Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
         "Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда"

Вторник, 23.04.2024, 18:20
Приветствую Вас, Гость

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "МОУ Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда" расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений МОУ. В дошкольном учреждении выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН . Здание МОУ оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП . Зданию капитальный ремонт не требуется .

Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы

МОУ Центр развития ребенка № 6 оборудован:

  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;
  • системой контроля управления доступом на территорию детского сада.

Имеются 5 пожарных выходов, оборудованные электрическими табло «Выход».

Физическую охрану МОУ осуществляет ООО ЧОО "Гвардия":  

  • имеется система видеонаблюдения,
  • тревожная кнопка,
  • аварийно-пожарная система.

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует 

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение Центр развития ребенка № 6 расположено в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и раздевалками, музыкально-спортивным залом, кабинетом заведующего, медицинским центром, офтальмологическим кабинетом, пищеблоком. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

На территории оборудованы игровые участки. Покрытие площадок – утрамбованный грунт, имеются теневые навесы и спортивный комплекс. Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.

Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество Муниципального дошкольного образовательного  учреждения Центр развития ребенка № 6 имеют Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности МОУ государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В муниципальном дошкольном образовательном  учреждении Центр развития ребенка № 6создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС к реализации основной общеразвивающей программе дошкольного образования, уровнем образования и санитарными нормами.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Экологический уголок» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности. Создается видеотека.

Образовательная среда МОУ свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием , имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в Муниципальном дошкольном образовательном  учреждении Центр развития ребенка № 6 строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.

 

Музыкальный зал  оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, акустическая система,  микрофоны, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации) -  оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

Спортивный зал - имеется физкультурное оборудование : шведская стенка, скамейки, мягкий модуль - комплекс "Полоса препятствий" , мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) .Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. В спортивном зале расширен дверной проем, имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Развивающая предметная среда МОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Оборудована транспортна площадка ПДДТТ  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
  • На территории детского сада создана экологическая тропа, работа с детьми на которой осуществляется круглый год.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использованиями инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи 

Библиотека (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): МОУ не имеет своей библиотеки. 

  

В МОУ оборудован доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • По состоянию на 01.10.2022 г. МОУ Центр развития ребенка № 6 посещают 65 детей  с ограниченными возможностями здоровья.
  • Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

В МОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан  Паспорт доступности.

Условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

С целью обеспечения сбалансированного питания, соблюдения требований СанПиН 2.4.3648-20 в МОУ детском саду созданы необходимые условия. Питание организуется ООО "Виво Маркет" в соответствии с утвержденными 20-дневным меню и  графиком приема пищи. Питание 4 - разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для информирования родителей ежедневно  вывешивается меню в каждой группе и рядом с пищеблоком.
Пищеблок отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, оборудован современным технологическим и иным оборудованием:
  • электрическая плита-2;
  • духовой (жарочный шкаф)-1;
  • холодильные шкафы-2;
  • холодильники- 5;
  • морозильная камера-1;
  • кипятильник электрический-1;
  • овощерезка-1;
  • мясорубка-2;
  • весы-3; 
  • столы-5;
  • двух- и трех-секционные мойки;
Склады оборудованы стеллажами, холодильниками, кондиционером. 
Имеются технологические карты, утвержденные ООО "Виво Маркет" и заведующим.
В группах созданы условия для приема пищи в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20 
В каждой групповой ячейке имеются:
  • столы для приема пищи;
  • стулья;
  • комплект посуды для каждого воспитанника;
  • мойки с необходимой мебелью, сушилками для посуды, а также средствами для мытья посуды.
В мойках размещены утвержденные заведующим инструкции, графики питьевого режима. Питьевой режим осуществляется при помощи кулеров, имеются инструкции и сертификаты.
Выполняются требования СанПиН в части хранения и мытья посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Охрана здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:  Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф. прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ Центр развития ребенка № 6 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.  Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах.

Электронные образовательные ресурсы для воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
  • http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
  • http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание
  • http://www.kudesniki.ru/gallery – дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи

Выписка из ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"      

    Конвенция о правах ребенка      Конвенция о правах инвалидов 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

В 2020 году в МОУ Центр развития ребенка № 6, в рамках государственной  программы Российской Федерации "Доступная среда", созданы условм условия для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих их успешной социализации.   

  В МОУ  работают:                                                                                                                

- 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, реализующие программы коррекционной (компенсирующей    направленности)  Н. В. Нищевой «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической   группе для детей с общим недоразвитием речи»,                

- 3 группы компенсирующей  направленности для детей с нарушением зрения                          

 1 группа комбинированной направленности  для детей с нарушением зрения,  реализующие  программы специальных (коррекционных) образовательных            учреждений IV вида (для детей с       нарушением зрения) под  редакцией Л.И. Плаксиной,                                                           

логопункт для детей групп компенсирующей направленности с нарушением зрения («Программа обучения детей с недоразвитием  фонетического строя речи в подготовительной к школе группе» Г.А.Каше, Т.Б. Филичевой).

В МОУ оборудован доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • По состоянию на 01.01.2021 г. МОУ Центр развития ребенка № 6 посещают 65 детей  с ограниченными возможностями здоровья.
  • Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

В МОУ Центре развития ребенка № 6 инвалидам по слуху представляется услуга сурдопереводчика. Ответственный - учитель-логопед Харина Светлана Геннадьевна, (образование- Московский государственный заочный педагогический институт по специальности "Дефектология", присвоена квалификация сурдопедагога, 1989 г.).


Работают с детьми с ОВЗ учителя-логопеды высшей квалификационной категорией Харина С.Г., Кумскова А.А., Королева И.О., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Хаперская Н.Ю., учитель-дефектолог Тимофеева Ю.С., педагог-психолог первой квалификационной категории Устинова С.Н., врач-офтальмолог Перепелкина А.В.

Харина Светана Геннадьевна имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарственное письмо Волгоградской областной Думы, Благодарственное письмо Волгоградской городской думы, Почетную грамоту Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области. Дважды победитель конкурсного отбора лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, вноминации «Лучший учитель-логопед, учитель-дефектолог» 

Хаперская Н.Ю. имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарственное письмо департмента по образованию администрации Волгограда. Победитель конкурсного отбора лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда.