Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "МОУ Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда" расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений МОУ. В дошкольном учреждении выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН . Здание МОУ оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП . Зданию капитальный ремонт не требуется .
Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы
МОУ Центр развития ребенка № 6 оборудован:
- автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
- тревожной кнопкой (КТС);
- системой видеонаблюдения;
- системой контроля управления доступом на территорию детского сада.
Имеются 5 пожарных выходов, оборудованные электрическими табло «Выход».
Физическую охрану МОУ осуществляет ООО ЧОО "Гвардия":
- имеется система видеонаблюдения,
- тревожная кнопка,
- аварийно-пожарная система.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 6 расположено в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и раздевалками, музыкально-спортивным залом, кабинетом заведующего, медицинским центром, офтальмологическим кабинетом, пищеблоком. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
На территории оборудованы игровые участки. Покрытие площадок – утрамбованный грунт, имеются теневые навесы и спортивный комплекс. Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка № 6 имеют Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности МОУ государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Экологический уголок» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности. Создается видеотека.
Образовательная среда МОУ свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием , имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка № 6 строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.
Музыкальный зал оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, акустическая система, микрофоны, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации) - оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
Спортивный зал - имеется физкультурное оборудование : шведская стенка, скамейки, мягкий модуль - комплекс "Полоса препятствий" , мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) .Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. В спортивном зале расширен дверной проем, имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Развивающая предметная среда МОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
- Кабинет педагога-психолога.
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Оборудована транспортна площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
- На территории детского сада создана экологическая тропа, работа с детьми на которой осуществляется круглый год.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использованиями инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Инфраструктура МОУ Центр развития ребенка № 6 для реализации образовательной программы
Библиотека (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): МОУ не имеет своей библиотеки.
В МОУ оборудован доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- По состоянию на 28.05.2024 г. МОУ Центр развития ребенка № 6 посещают 65 детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
В МОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В целях обеспечения доступности объекта в МОУ Центр развития ребенка № 6 расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.
- Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
- В МОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В МОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан Паспорт доступности.
Условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Охрана здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф. прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ Центр развития ребенка № 6 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Электронные образовательные ресурсы для воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
- http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
- http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание
- http://www.kudesniki.ru/gallery – дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи
Специальные технические средства, позволяющие обучать детей с ОВЗ дистанционно.
- Компьютеры (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно библиотечная система (АИБС)
- Ламинатор - брошюратор
- Многофункциональное устройство/Принтеры
- Сетевой фильтр
- Наушники для прослушивания аудио видеоматериалов
- Ноутбуки с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации
- Большой экран и проектор
- Интерактивная доска
Специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Педагоги, прошедшие обучение по оказанию технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ:
В МОУ Центр развития ребенка № 6 оказываются услуги сурдопереводчика
Выписка из ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах инвалидов
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
В 2020 году в МОУ Центр развития ребенка № 6, в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", созданы условм условия для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих их успешной социализации.
НЕобходимость в лифте отсутствует, т.к. все необходимые, специально оборудованные помещения находятся на первом этаже.