Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
         "Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда"

Понедельник, 19.04.2021, 02:43
Приветствую Вас, Гость

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "МОУ Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда" расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений МОУ. В дошкольном учреждении выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390) .Здание МОУ оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется .

Большое внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы

Материально-технические условия реализации  обеспечивают соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

МОУ Центр развития ребенка № 6 оборудован:

  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;
  • системой контроля управления доступом на территорию детского сада.

Имеются 5 пожарных выходов, оборудованные электрическими табло «Выход».

Физическую охрану МОУ осуществляет ООО ЧОО "Гвардия":  

  • имеется система видеонаблюдения,
  • тревожная кнопка,
  • аварийно-пожарная система.

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СП 2.4.3648-20

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение Центр развития ребенка № 6 расположено в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и раздевалками, музыкально-спортивным залом, кабинетом заведующего, медицинским центром, офтальмологическим кабинетом, пищеблоком. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

На территории оборудованы игровые участки. Покрытие площадок – утрамбованный грунт, имеются теневые навесы и спортивный комплекс. Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.

Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество Муниципального дошкольного образовательного  учреждения Центр развития ребенка № 6 имеют Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности МОУ государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В муниципальном дошкольном образовательном  учреждении Центр развития ребенка № 6создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС к реализации основной общеразвивающей программе дошкольного образования, уровнем образования и санитарными нормами.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Экологический уголок» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности. Создается видеотека.

Музыкальный и спортивный зал совмещен, в нем находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для взрослых.

Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, батут, беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель и т.д.).

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием , имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в Муниципальном дошкольном образовательном  учреждении Центр развития ребенка № 6 строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.

Питание детей производится в групповых комнатах.  Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке детского сада.

Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Имеется двадцатидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

В обязанности медицинского персонала входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, на соответствие требованиям государственных стандартов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Старшая медсестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.

Доставка скоропортящихся продуктов осуществляется с удостоверениями качества с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка).

Питание детей соответствует действующим нормативам.

В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков.

Методический кабинет
Методический кабинет оснащен учебно-методической литературой, современными печатными изданиями по вопросам воспитания детей дошкольного возраста. Имеются комплекты наглядных дидактических материалов для реализации программы. Собран передовой педагогический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.


В МОУ в музыкально-спортивном зале имеется интерактивная доска, которую педагоги активно используют на занятиях.

Развивающая предметная среда МОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Оборудована транспортна площадка ПДДТТ  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
  • На территории детского сада создана экологическая тропа, работа с детьми на которой осуществляется круглый год.

 

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использованиями инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т

  В МОУ оборудован доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • По состоянию на 01.01.2021 г. МОУ Центр развития ребенка № 6 посещают 65 детей  с ограниченными возможностями здоровья.
  • Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

В МОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан  Паспорт доступности.

Условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда",  Контракта по питанию № 4764/290 . Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ Центр развития ребенка № 6 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. 

Пищеблок МОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:

  • электрическая плита -2;
  • духовой (жарочный) шкаф - 1;
  • машина тестомесильная - 1;
  • измельчитель для овощей - 1;
  • овощерезка - 1;
  • миксер промышленный - 1;
  • машина для чистки картофеля - 1;
  • кипятильник электрический - 1;
  • холодильные шкафы- 2;
  • холодильники - 2;

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами, кондиционерами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и ИП Стрельников А.В.

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. 

В каждой групповой ячейке имеются:

  •  столы для приема пищи,
  •  наборы посуды для каждого воспитанника,
  •  сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:  Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф. прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ Центр развития ребенка № 6 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.  Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Аппаратная среда МОУ включает в себя:

  • 3 компьютеров,
  • 6 ноутбуков,
  • 1 интерактивную доску, 
  • 2 сканера,
  • 2 мультимедийных проектора,
  • 2 МФУ,
  • 4 принтера,
  • 4 цветных принтера,
  • 2 цифровых фотоаппарата,
  • 1 видеокамеру,
  • 2 музыкальных центра,
  • брошюратор;
  • ламинатор.

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах.

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" -  www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .

 

Электронные образовательные ресурсы для воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
  • http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
  • http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание
  • http://www.kudesniki.ru/gallery – дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи
  •