Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
         "Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда"

Воскресенье, 22.12.2024, 05:30
Приветствую Вас, Гость

Учителя - логопеды:

Харина Светлана Геннадьевна, высшая квалификационная категория
Кумскова Алла Анатольевна, высшая квалификационная категория
Королева Ирина Олеговна, высшая квалификационная категория
 
 
 
 
 
Учителя - дефектологи:
Хаперская Наталья Юрьевна, высшая квалификационная категория
Тимофеева Юлия Сергеевна
 

Дефектологическая служба

В МОУ Центр развития ребенка № 6 имеются две группы для детей  с нарушением зрения. Зачисление детей в эти группы осуществляется через ГПМПК. Коррекционно-образовательный процесс  реализуется на основе  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной.  Приоритетным направлением  работы является восстановление зрения с привлечением специальной медицинской аппаратуры и   развитие зрительного восприятия детей. Разработанная учителями-дефектологами  педагогическая технология в реализации коррекционных задач по восприятию сюжетного изображения, система занятий по работе с картиной, дидактические игры эффективно помогают слабовидящим детям узнавать изображаемые объекты, адекватно воспринимать картины, составлять по ним правильные и полные рассказы. 

В процессе обучения  детей с нарушением зрения по формированию сенсорных эталонов, развитию восприятия глубины пространства формируется представление о свойствах и качествах предметов, развивается оценка глубины пространства на полисенсорной основе, расширяется опыт исследовательских действий.

Для развития навыков ориентировки в большом и малом пространстве были приобретены тифлоприборы «Ориентир» и «Графика».

Коррекционную работу учителя-дефектологи проводят   с учетом медицинских показаний и психолого – педагогической диагностики, что позволяет оперативно получить информацию об успешности усвоения различных разделов программы, а также выявить причины неуспешности и найти пути помощи ребёнку в его развитии.

 

  Не менее важным считаем активное сотрудничество с родителями. На собраниях и консультациях подробно рассказываем о специфике работы с детьми с нарушением зрения, в индивидуальной беседе знакомим родителей с особенностями развития и потенциальными возможностями их детей, показываем открытые занятия и индивидуальную работу с целью обучения родителей педагогическим приёмам.

 

Педагог - психолог:

Тоцкая Юлия Сергеевна

Основной целью социально-психологической службы нашего учреждения является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации воспитанников в учреждении, семье и социальном окружении.

 

Основные задачи:

1. организация своевременной комплексной личностно- ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам;

2. оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного психологического климата в группах детей и в педагогическом коллективе, а также содействие установлению позиции сотрудничества между педагогами, родителями и детьми;

3. содействие в приобретении педагогами и родителями социально-педагогических и психологических знаний, необходимых для успешного воспитания, развитию и обучения детей дошкольного возраста, ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Основными видами деятельности социально-психологической службы является профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, диагностика психологическая коррекция и развитие, работа по защите прав и законных интересов детей.

Основные направления работы

Психологической службы:

 

Работа с детьми

ü Организация адаптации детей к детскому саду.

ü Проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии.

ü Определение готовности дошкольников к обучению в школе;

ü Изучение психолого-медико-педагогических особенностей и условий жизни детей;

ü Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, общении

 

Работа с родителями

ü Повышение уровня психологической культуры родителей, приобщение их к психологическим знаниям. (Информационный стенд «Школа для родителей», рекомендации в виде буклетов, выступления на родительских собраниях)

ü Вовлечение родителей в единое образовательное пространство (тренинги, родительские клубы, совместное творчество  родителей, детей и специалистов, устные журналы для родителей и т.д.)

ü Консультирование родителей (законных представителей) детей с отклонениями в развитии по вопросам воспитания ребенка в семье.

 

Работа с педагогами:

ü Подготовка и проведение педагогического консилиума;

ü Индивидуальное и групповое консультирование;

ü Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении;

ü Повышение психологической компетентности педагогов (семинары и тренинги, рекомендации  

 

 

Коррекционная работа с детьми в ДОУ.

     Музыкальные руководители:

    высшей категории

      Ярошик О.В., Пенкина А.В.

 

    Синтез музыки, движения, слова конструирован в самом понятии «ритмика». Сегодня существуют различные виды занятий ритмикой: логопедическая и коррекционная ритмика. Ритмика в сочетании с другими понятиями определяет своё функциональное значение в образовательном процессе. Специфической особенностью занятий коррекционной счёт применения психокоррекционных технологий.

 Коррекционная ритмика - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, саморегуляция, произвольность движений и поведения у детей с нарушением зрения. Восприятие специально подобранной музыки не требует предварительной подготовки и доступно всем детям. Музыка используется как лечебный фактор. 

Логопедическая ритмика - средство неспецифического воздействия на речевые и неречевые нарушения, центральным звеном которого традиционно считается ритмизированная система упражнений, построенная на связи движений с музыкой и речью.

 Основными целями коррекционной работы является профилактика и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребёнка.

       Можно выделить несколько блоков коррекционно-развивающих задач, реализуемых на занятиях.

1.         Развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений.

2.         Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики.

3.         Развитие способности ориентироваться в пространстве.

4.         Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.

5.         Развитие воображения, детской фантазии, творчества.

 

Кроме того, проводятся комплексные игры различной подвижности и разной направленности, релаксационные упражнения, формирующие способности к снятию мышечного и эмоционального напряжения в конце занятия.

 

 

Создание комфортных условий для развития музыкальных способностей детей на занятиях коррекционной и логопедической ритмикой  помогает компенсировать их патологию, подготовить их к массовой общеобразовательной школе и социально адаптировать в общество здоровых людей.