Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
         "Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда"

Понедельник, 19.04.2021, 02:38
Приветствую Вас, Гость

Выписка из ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"      

    Конвенция о правах ребенка 

    Конвенция о правах инвалидов 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

В 2020 году в МОУ Центр развития ребенка № 6, в рамках государственной  программы Российской Федерации "Доступная среда", созданы условия для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих их успешной социализации.   

         

       

В МОУ  работают:                                                                                                                

- 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, реализующие программы коррекционной (компенсирующей    направленности)  Н. В. Нищевой «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической   группе для детей с общим недоразвитием речи»,                

- 3 группы компенсирующей  направленности для детей с нарушением зрения                          

 1 группа комбинированной направленности  для детей с нарушением зрения,  реализующие  программы специальных (коррекционных) образовательных            учреждений IV вида (для детей с       нарушением зрения) под  редакцией Л.И. Плаксиной,                                                           логопункт для детей групп компенсирующей направленности с нарушением зрения («Программа обучения детей с недоразвитием  фонетического строя речи в подготовительной к школе группе» Г.А.Каше, Т.Б. Филичевой).

В МОУ оборудован доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • По состоянию на 01.01.2021 г. МОУ Центр развития ребенка № 6 посещают 65 детей  с ограниченными возможностями здоровья.
  • Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

В МОУ Центр развития ребенка № 6 оборудована сенсорная комната для детей дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидностью.

В МОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • В целях обеспечения доступности объекта в МОУ Центр развития ребенка № 6 расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учителя- логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, старшая медицинская сестра.

  • Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: логопедический, психологический, специально оборудованный кабинет для проведения практических занятий

  • В МОУ специалистами  службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 


В МОУ Центре развития ребенка № 6 инвалидам по слуху представляется услуга сурдопереводчика. Ответственный - учитель-логопед Харина Светлана Геннадьевна, (образование- Московский государственный заочный педагогический институт по специальности "Дефектология", присвоена квалификация сурдопедагога, 1989 г.).


 

Работают с детьми с ОВЗ учителя-логопеды высшей квалификационной категорией Харина С.Г., Кумскова А.А., Королева И.О., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Хаперская Н.Ю., учитель-дефектолог Тимофеева Ю.С., педагог-психолог первой квалификационной категории Устинова С.Н., врач-офтальмолог Калинина И.Е., сестра-ортоптистка Гладкова Т.А.

Харина Светана Геннадьевна имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарственное письмо Волгоградской областной Думы, Благодарственное письмо Волгоградской городской думы, Почетную грамоту Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области. Дважды победитель конкурсного отбора лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, вноминации «Лучший учитель-логопед, учитель-дефектолог» (в 2009 и 2014 г.г.)

 Хаперская Н.Ю. имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарственное письмо департмента по образованию администрации Волгограда. Победитель конкурсного отбора лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в номинации «Лучший учитель-логопед, учитель-дефектолог»  (в 2012 г.). Победитиель регионального конкурса профессионального мастерства «Дефектолог года - 2014» 

 

Кумскова А.А. имеет Почетную грамоту Волгоградской городской думы.

Устинова С.Н. имеет  Почетную грамоту Волгоградской областной думы.

Для достижения успешных результатов в процессе коррекции речевых нарушений, развития зритиельного восприятия, кроме традиционных технологий учителями–логопедами и учителями-дефектологами  применяют современные технологии:

- авторская психолого-педагогическая диагностика Е.А Стребелевой

- биоэнергопластика, «Пальчиковый игротренинг»

- массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок.

- элементы самомассажа лица и пальцев Е.Ф. Архиповой и О.И. Крупенчук.

- кинезиологические упражнения А.Л.Сиротюк.

- наглядное моделирование 

     - приемы ТРИЗ

     -развивающие игры Воскобовича В.В.

     -методическое пособие «Тематические таблицы», разработанное учителями-      дефектологами Хаперской Н.Ю. 

-технология развития связной речи через работу по «закрытой картине» (разработанная учителем-логопедом Хариной С.Г.)

- электровикторина «Волшебный фонарик», созданная в соавторстве Хариной С.Г. и Кумсковой А.А.

    - компьютерные технологии.

   -  технология  овладения приёмами осязания Денискиной В.З. и Костючек Н.С.

   -  тифлоприборы «Ориентир» и «Графика».

Разнообразие, вариативность используемых методик позволяет обеспечить дифференцированный подход к коррекции речевых и зрительных нарушений, индивидуализировать коррекционно-развивающий процесс, обеспечить индивидуальное сопровождение каждого ребенка в зависимости от вида и структуры нарушения, наличия вторичных нарушений развития, микросоциальных условий жизни ребенка.

При организации коррекционно-развивающей среды в группах компенсирующей направленности  и кабинетах  созданы  следующие мини-зоны:

- зона эмоциональной разгрузки

- зона развития мелкой моторики рук «Разговорчивые пальчики»

- зона речи «Мир детской речи

- мини-центр для театрализованной деятельности «Играем в театр»

- зона индивидуальных занятий

- игровая коррекционно-развивающая зона

- консультативно-методическая зона

- копмьпютер

 

    Построение предметно-развивающей среды в группах  и кабинетах специалистов гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, что подтверждается неоднократными победами в районном, всероссийском  конкурсах в номинациях: «Лучшая здоровьесберегающая группа», «Лучшая коррекционная группа», «Лучший кабинет учителя-дефектолога». 

Учителя-дефектологи и учителя-логопеда являются постоянными участниками международных научно-практических конференций, обобщая свой опыт в публикациях. 

Для неорганизованных детей с 2006 года  создан «Центр коррекции для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих МОУ».

Основные задачи центра:

- проведение комплексной диагностики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих МОУ;

- оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания обучения и развития ребенка;

- оказание содействия в социализации детей.