Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
         "Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда"

Суббота, 20.04.2024, 19:06
Приветствую Вас, Гость

КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ « ЗДОРОВЬЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ»

 




«Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

 

План действий по предупреждению завоза и распространения  новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV МОУ Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда

 

Памятка по профилактике заболеваний короновирусом

Профилактика социально - значимых заболеваний.

В рамках реализации комплекса мероприятий по снижению заболеваемости и смертности среди населения Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области рекомендует к просмотру видеоролики:

о профилактике социально-значимых заболеваний инфаркт, инсульт, СПИД:

https://youtu.be/qWVqJbdgwp8,

https://youtu.be/3j_nglsP7qw,

https://youtu.be/f41TTLLNfL4 
 

 
 
 
 
 

Организация  физкультурно-оздоровительной  работы  в  дошкольном  учреждении

 

Организация физкультурно-оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении, имеет свои особенности. Деятельность педагогов отличается своей специфичностью, обусловленной различиями в направленности групп (группы коррекционной направленности для детей с нарушением зрения и речевыми нарушениями, группы комбинированной  направленности и общеразвивающие группы).

Одной из задач МОУ Центр развития ребенка № 6 при организации физкультурно-оздоровительной работы является необходимая коррекция отклонений в развитии ребенка. Успешное преодоление нарушений возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию.

В этой связи занятия физическими упражнениями должны способствовать коррекции не только двигательного, но и эмоционального и общего психического развития.

При составлении курса образовательной области  по физическому воспитанию педагоги опираются только на результаты развернутого психомоторного обследования детей и оценку сформированности двигательных навыков в соответствии с возрастной нормой.

Предметом особого внимания служит работа над осанкой, так как тяжелая походка (на всю стопу), боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей дошкольного возраста, при ненадлежащей коррекции которых может привести к затруднениям в развитии внутренних органов.

Для наших детей автоматизацию движений проводим под музыкальное сопровождение. Ритм музыки помогает подчинить движение тела определенному темпу, сила звучания определяет их амплитуду и выразительность.

Необходимо постоянно контролировать физическое состояние детей, для этого регулярно проводится хронометрия и пульсометрия. Современный дети как правило, относятся ко второй, третьей группам здоровья. У многих из них есть противопоказания, которые также учитываются на занятиях физическими упражнениями.  В профилактических целях включаем упражнения на активное расслабление и напряжение мышц для улучшения тонуса, что в дальнейшем  способствуют выполнению упражнений с разной амплитудой и скоростью.

При выполнении физических упражнений организму требуется больше кислорода, а это возможно обеспечить только путем увеличения частоты дыханий в минуту и возрастанием глубины дыхания, поэтому правильному дыханию детей нужно специально учить, для этого в режиме дня проводится дыхательная гимнастика.

Важным средством физического воспитания детей являются подвижные игры.

Особое значение в коррекции детей с речевыми расстройствами и детей с ослабленным зрением занимает коррекционная ритмика и логоритмика.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:

  • Утренняя гимнастика до занятий
  • Физкультурные минутки на каждом занятии
  • Игры и упражнения между занятиями
  • Подвижные игры на прогулке
  • Физкультурное занятие (по расписанию)
  • Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными приспособлениями (в течение всего дня)
  • Бодрящие, корригирующие, тактильные гимнастики после сна

Физкультурно-массовые мероприятия:

  • Физкультурные занятия (три раза в неделю, одно из которых на улице)
  • Логоритмическое занятие (один раз в неделю для детей с речевыми нарушениями)
  • Коррекционная ритмика (один раз в неделю для детей с ослабленным зрением)
  • Физкультурные досуги (один - два раза в месяц)
  • Праздники физической культуры (один за сезон)
  • Соревнования (два раза в год – зимние и летние)

Хочется заметить, что все вышеперечисленные средства и методы играют неоценимую роль в развитии мелкой моторики, быстроты реакции; они способствуют развитию координации движений, внимания, памяти, воспитания, формирования представлений об окружающем мире, способствуют ускорению развития, что особенно ценно для детей дошкольного возраста.